Всё началось вот так: «В Москву приезжаю и определяюсь в Академию Генерального штаба — в Охотничьем клубе (ныне Кремлевская больница) — where К.С. started amateurisch (где К.С. начинал как любитель)...»
— вау! как интересно, а дальше-то что, расскажете?
— конечно:) на экскурсии узнаем:
• зачем фасад кинотеатра «Художественный» превратили в… модель броненосца?
• посмотрим, где Эйзенштейн снял свой первый фильм
• как японский язык смотивировал Эйзенштейна приехать в Москву?
• почему за минуты перед премьерой «Броненосца Потёмкина» в Большом театре Эйзенштейн всё еще продолжал монтаж, а его ассистент Гриша Александров возил на мотоцикле смонтированные отрезки? К началу успели чудом. А опоздать было нельзя — в зале были очень и очень серьёзные люди...
• что Эйзенштейн поставил в особняке Морозова? и кто это там залез на крышу?
• как Эйзенштейн смог тайком вывезти архив репрессированного Мейерхольда?
• как Эйзенштейн подписал контракт с компанией Paramount и подружился с Чаплиным? но, трагедия: так и не снял свою голливудскую трагедию...
• почему Эйзенштейн так и не снял свой фильм о Москве? и второй свой фильм о Москве тоже не снял?
• как Эйзенштейн внедрил кино в театральную постановку, превратив сцену в «цирковой манеж с натянутым над головами зрителей тросом с акробатами»
• ну и, наконец, разгадаем истинную загадку: как Эйзенштейн обзавелся коллекцией заграничной мебели от Баухауса и этими восхитительными ботинками?